Вернуться к алгоритму -> Шаг 4. Собираем идеи для предстоящей работы
Конкурсы «Лучший класс» и «Лучшие ученики»

 
Участие в каждом событии в плане имеет балльный коэффициент, который обозначает пассивное участие – определенное количество баллов, активное участие – более высокая оценка.
Каждый ученик в течение недели набирает  и учитывает всю сумму баллов, которую ему начисляют руководители тех или иных мероприятий: сюда добавляются сумма оценок, сумма баллов за дежурство, творческие успехи, выполнение персональных заданий, организация общественных  дел.
Затем все полученные каждым учащимся баллы учитываются в общей копилке класса.
Из полученной суммы вычитаются штрафные баллы, которые также заранее определены в условиях конкурса. Так, если учащиеся в этом периоде получили неудовлетворительные оценки, то они  и класс потеряют определенные баллы.
Классный коллектив, набравший наибольшее количество баллов, становится чемпионом школы в данной декаде, все остальные коллективы  получают свое рейтинговое место; то же самое распространяется и на личное первенство учащихся.
Победители получают за классные места наградные вымпелы и другие памятные награды.
По итогам суммы мест в течение года каждый класс и каждый ученик получают свое рейтинговые места, которые складываются не только из оценок, но из общественного участия в делах школы и класса, личных и коллективных достижений, выполнения дисциплинарных требований.
Результаты конкурса подводятся ежедекадно.
 
Использованы материалы Лизинского В.М., к.п.н., главного редактора журнала "Классный руководитель"